Главная > МОЙ ДОМ > Мой дом.

Мой дом.

Мой дом.

         Предлагаем вашему вниманию цикл статей «Мой дом»  посвященных организации  «Живого уголка» у вас дома. О том как благоустроить свой дом оазисом живой  природы мы вам  и расскажем.

             Пожалуй, самое грустное свидетельство урбанизации — отдаление человека от каждодневных  прелестей природы.  Зачастую, в водовороте дел и забот, в стремительном городском ритме, мы  замечаем изменения разве что,  в смене времени года  и  погоде. И то и другое постоянно приводит нас к затруднительным ситуациям, то в конце ноября  «неожиданно»  придет зима, а то по телевизору обещают  погоду одну, а по факту, зачастую, бывает другая.  Человек покинул естественную среду и создал новую, состоящую из железобетона и асфальта. Пение птиц, шум ручья, шорох травы теперь  доносятся к нам с телеэкрана, а красоты природных пейзажей приходят к нам с рабочего стола компьютера или ярких обложек журналов.

       Человек, конечно же венец природы, но в тоже время и ее неотъемлемая часть. Поэтому общение с природой любому из нас жизненно необходимо, чтобы мы оставались  живыми, а не превратились в синтетических роботов, лишенных каких — либо эмоций. Но как же общаться с природой городскому жителю, который большую часть дня проводит в помещении и в транспорте, а если и оказывается на короткое время на улице, то чаще всего вливается в поток пешеходов, растекающийся по заасфальтированным  магистралям? Чаще навстречу спешащему  горожанину попадается разве что бесстрашный воробей или припорошенный пылью куст, одинокий торчащий сбоку тротуара.

            Мой дом..живой уголок горожанина   Если мы не можем придти к природе, остается одно — пригласить ее к нам. И вот в квартирах появляются комнатные растения и клетки с птицами, кошки и собаки, рыбки и хомячки, черепахи и ежи… О них и пойдет  в дальнейшем речь. Их присутствие вносит в домашнюю жизнь нотку тепла, оживляя безмолвный и застывший мир вещей. В доме появляется как бы еще один член семьи, трогательный беззащитный, ждущий от вас доброты и заботы. Именно доброта, уважение ко всему живом, чуткость, к чужой боли, умение заботиться о ком -либо  воспитываются у тех, кто ухаживает за животными и растениями. Взамен они получают радость от каждодневного контакта с живым существом, делают для себя массу  интересных наблюдений и открытий, начинают тоньше чувствовать природу, а значит и жизнь.

        Особенно тянутся ко всему живому дети. Чаще дети  умоляют маму купить им щенка или приютить бездомного котенка, разрешить держать в банке головастика или поселить в ванной ужа.

              Мой дом.Общение ребенка с растениями и особенно с животными необходимо для его гармоничного, правильного развития. Никакие сказки про лисичку или серого волка не заменят ему  непосредственного опыта общения с этими животными — пусть даже в зоопарке. Более того, существует предположение, что на раннем этапе развития детей общение с животными им так же важно, как и контакт с матерью.

          Пока малыш  не научился говорить, он обращается к внешнему миру с помощью всех своих органов чувств, как делает это и любое животное. Поэтому годовалый карапуз способен лучше взрослого понять собаку. Не  потому ли и собаки чаще очень трепетно относятся к маленькому человеческому детенышу?Мой дом.

                 Становясь взрослее, ребенок проявляет исследовательский интерес к флоре и фауне, у него появляется желание опекать более слабое существо, заботиться о нем. Наблюдая за повадками домашнего питомца, у ребенка  активно развивается  кругозор. Педагоги  практики могут безошибочно определить по поведению своих воспитанников, есть ли у них домашнее животное или нет. Светилы педагогики  еще в прошлом веке доказали, что общение ребенка с домашним животным или забота о комнатных растениях  имеют колоссальное положительное  влияние не только на его   психоэмоциональное развитие, но и  физическое.  Несложные упражнения по уходу за растениями или домашними животными способствуют развитию у детей внимательности, работы мелкой моторики рук, что очень важно в раннем дошкольном возрасте. Такой ребенок быстрее и чище будет научаться говорить,  логически мыслить, так как у него уже будут сформированы некоторые причинно — следственные связи (например, чтобы цветок хорошо рос и был красивым ему нужен свет, тепло и регулярный полив). Чаще в детских садах есть не только комнатные растения, но и домашние животные, например морские свинки, попугайчики, черепахи,  и конечно же аквариум с рыбками. Воспитатели обязательно проводят не одно занятие по ознакомлению детей с повадками  питомцев, характерными особенностями, обычной средой обитания и так далее, тем самым расширяя кругозор детей, их словарный запас, а это все составляющее в первую очередь полноценного умственного развития.

          Мой дом.  Дома, в соей семье можно  и нужно организовать «Живой уголок», который  поможет  родителям развивать своего ребенка, обогащать  в целом взаимоотношения между «отцами и детьми», и тем самым воспитать в детях чувства  добра, ответственности и сострадания (что собственно потом всем «очень взрослым» родителям очень, очень пригодится!). Постарайтесь, чтобы забота о любимом зверьке не легла целиком на ваши плечи, что бы ребенок чувствовал  за собой обязанность ухаживать за живым уголком. При этом, конечно же не стоит до критического состояния доводить животное или растение, если ребенок, что то упустил —   исправьте, поправьте, подскажите своему ребенку как будет лучше для питомца, что бы тот не заболел. Но не впадайте и  в другую крайность — не считайте баловством и чепухой увлечение ребенка зоологией и ботаникой. Если вы с ребенком будете посвящать время досуга уходу и наблюдению за   домашними животными  и растениями, интересоваться книгами, журналами, телепередачами на эту тему, ваша жизнь станет значительно интереснее, а вы сами — внутренне богаче.Мой дом.

              В нашей семье есть великолепный своенравный черный кот Сэм, сухопутная черепаха Маруся, аквариум с двумя карасиками, которых  наш  папа поймал этим летом в пруду не далеко от дачи и конечно же комнатные растения  (мелколистный  Фикус, Китайская роза, Кливия, Толстянка (в миру «денежное дерево) и  другие растения). Средняя дочь очень любит кактусы, поэтому у нее их целая коллекция.

Интересная заметка на тему:

        По данным археологов, в Древнем Египте было широко распространено садоводство. Фрукты, семена и части растений были обнаружены в местах погребения. Многие растения изображены на надгробных памятниках. Рисунки свидетельствуют, что у египтян существовали сады двух видов: светские и при храмах.

       Священными деревьями в Египте считались сикамор античный, можжевельник, тамариск и нильская акация. Сикамор античный связывали с  богиней неба Нут. На некоторых памятниках изображены крестьяне, складывающие  к подножию сикамора жертвоприношения: фрукты, овощи, воду в кувшинах.

          Умирающий и воскресающий Осирис был в представлении древни богов плодородия и царем загробного мира. В Дендорахе деревом Осириса считалось хвойное. Гроб с его телом изображался как бы внутри дерева. Шишку сосны, часто фигурирующую на памятниках и по сей день, трактуют как жертвоприношение Осирису. Манускрипт, хранящийся в Лувре, повествует, что кедр возник по воле бога плодородия.

              В египетской символике и украшениях повсюду встречается изображение лотоса. Миф повествует, что из цветка лотоса родился Гор — восходящее солнце; лотос был символом воскресения. На алтаре жертвоприношения всегда лежали цветки лотоса.

    Мой дом.        Более подробно и обстоятельно  о домашнем озеленении в своих  квартирах и о особенностях ухода за комнатными растениями,   предпочтения  по выбору  домашнего  животного и привлечение детей по уходу за домашними питомцами  мы  расскажем  в следующих статьях.

ЛУЧШЕ СЕЙЧАС   ПОТРАТЬТЕ СОВМЕСТНОЕ  ВРЕМЯ С РЕБЕНКОМ НА УХОД ЗА ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ ИЛИ РАСТЕНИЕМ, ПРИДЕТ ВРЕМЯ И ВАШЕ ПОВЗРОСЛЕВШЕЕ ЧАДО ПОКАЖЕТ ВАМ КАК ОН УСВОИЛ СОВМЕСТНЫЕ УРОКИ ДЕТСТВА! СМОТРИТЕ ПОД НОГИ И ДУМАЙТЕ О БУДУЩЕМ!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Share this post for your friends:
Friend me:

Метки: , , , , , , , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий