Главная > МОЯ СЕМЬЯ > Едем в отпуск с детьми.

Едем в отпуск с детьми.

Едем в отпуск с детьми.

     Едем в отпуск с детьми!        Июнь, лето, отпуск – многие родители собираются ехать в отпуск с детьми, что бы провести вместе незабываемые моменты жизни. Причем без разницы, на чем именно вы поедете – машине, поезде или самолете. Как с пользой провести  время в дороге для вашего ребенка?

            Читать  и  играть в электронные игры в транспорте, сами знаете, врачи – офтальмологи не рекомендуют не только взрослым, но и подросткам и тем более детям, это в первую очередь связано с навязчивой нагрузкой на глаза. Но есть несколько отличных игр, которые настолько просты и вместе с тем полезны, и при этом не требуют  практически  ни каких атрибутов. А самое главное и не маловажное, что эти игры будут, одинаково интересны и взрослым и детям, начиная со среднего дошкольного возраста, а младшим дошкольникам – поучительна и показательна, как положительный момент общения членов семьи.

              Одна из таких игр всем известная с детства игра – «В СЛОВА». Как играть – присутствующие по очереди называют различные слова имени существительного, при этом, каждый игрок  начинает свое  слово с последней буквы  слова,  названного последним игроком. Например, доМ -»МонетА-»АпельсиН… и так далее. Игру можно усложнить, например,  называть только предметы мебели, или только продукты питания, или животных, или птиц, или страны, или города и тому подобное. Усложнение игры зависит от ваших знаний и возраста ребенка. Игра развивает активный словарь ребенка, кругозор, мыслительные процессы, коммуникативные навыки.

             Игра «НАБЛЮДАТЕЛЬ». Как играть – первый игрок задумывает букву, затем игроки по очереди должны назвать предметы, объекты, которые они увидят вокруг себя и начинающиеся на загаданную  букву.  Кто не смог «увидеть» слово, задумывает следующую букву. Побеждает тот игрок, кто  ни разу не загадывал букву. Ограничений по возрасту нет, кроме элементарных возможностей вашего ребенка. Игра развивает наблюдательность, мыслительные процессы, активный словарь ребенка, кругозор, коммуникативные навыки. Эта игра идеально подходит как «дорожная»,  так как слова как раз можно увидеть в окно.

             Игра «ДА – НЕТ». Как играть —  ведущий задает какую – либо ситуацию, с неизвестным окончанием. Игроки, задавая не сложные вопросы, на которые можно ответить только «ДА» или «НЕТ», узнают у ведущего, чем закончилась ситуация. Например, «человек купил билет на электричку, посмотрел на него, смял и выбросил в мусорное ведро….». С помощью простых вопросов, типа, «этот человек поднял потом билет?» или «а он поехал по этому билету?» игроки могут узнать у ведущего, что, например,  этот человек просто приобрел билет, что бы узнать дату и время. Усложнение игры – отгадать концовку истории за 10 вопросов от каждого игрока, потом за 10 вопросов от всех игроков. Как усложнение может быть и то,   что историю, ситуацию придумывает ребенок (а не взрослый). Игра развивает: логическое мышление, кругозор, активный словарь, умение выстраивать причино – следственные связи.

           Для детей младшего дошкольного возраста от двух-двух с половиной лет до начального школьного возраста включительно, подойдут игры – занятия в набор обычных счетных палочек. Они очень компактны, с их помощью можно не только развлечь, но и обучить малыша, причем не хуже импортных развивающих игрушек.

    Едем в отпуск с детьми- играем в палочки       Покажите малышу геометрические узоры из палочек, предметные изображения: домик, кораблик, стул, телевизор и попросите ребенка повторить. В дальнейшем вы можете усложнять задание – побуждать самостоятельно,  складывать геометрические узоры, называть геометрические формы, задавать необходимые размеры построек, исходя из количества палочек. В качестве наглядного образца можно нарисовать таблицы с графически изображенными на них фигурами. Игра развивает мелкую моторику рук, воображение, ориентировку  на плоскости, пассивный и активный словарь.

         Для малышей так же  можно легко  включить обучающие занятия по математике, такие занятия развивают мелкую моторику, логическое мышление, пассивный и активный словарь, понятия математических действий:

          Учимся считать:

  1. Как играть — Положите на ровную поверхность в ряд, например, 5-ть палочек. Малыш должен во втором ряду выложить столько же палочек, одну под другой. В беседе закрепляются такие понятия как – столько же, сколько и во втором ряду, поровну. Усложнение задания – предложить малышу выложить палочек больше или меньше заданного вами количества   на 2 или на 3 палочки.
  2. Как играть  —  Вы хлопаете в ладоши, а ребенок выкладывает счетные палочки – сколько хлопков столько и палочек. Усложнение – выложить палочек на две (три) больше или меньше чем прохлопано.
  3. «Состав числа». Как играть  —  с помощью палочек можно легко познакомить малыша с понятием «состав числа». Попросите ребенка выложить на ровную поверхность две палочки. Спросите, сколько палочек на столе? Затем разложите палочки в разные стороны. Спросите, сколько теперь палочек справа? А сколько палочек слева? Объясните малышу, что число 2 можно составить как 1+1. Усложнение задания – возьмите три палочки и также  разложите на две стороны разными способами 1+1+1; 1+2; 2+1. Точно также разбираются все последующие числа в пределах первого десятка. Например, число 9 можно составить как 1+8; 8+1; 2+7; 7+2; 3+6; 6+3; 4+5; 5+4, а так же 0+9 и 9+0.
  4. Для старших дошкольников и школьников начальной школы набор палочек поможет разобраться в математических понятиях, если с их помощью вы будете «записывать» примеры и задачи. Как играть – ребенок должен выложить из палочек цифры, знаки примера и посчитать. Комбинируя палочки, ребенок легко усвоит такие понятия как, «цифры», «больше»,  «меньше», «плюс», «минус», «равно».

               Из палочек  полезно  составлять не только цифры, но и буквы. И в том и в другом случае происходит сопоставление понятия и символа, развивается логическое мышление, мелкая моторика рук, активный словарь, логика, сообразительность, активизируется работа артикуляционного аппарата.

               Упражнение «Пишем буквы». Как играть – ребенок выкладывает палочками,  названные буквы. Усложнение игры – из одной выложенной буквы перекладывая палочки получить другую букву. Вот, например, какие могут получиться цепочки превращения печатных букв: Л-А-Д-М; У-К-Х-Ж; Г-Т-П-Н-И; О-Э-С-Е-Б-В-Ф; Ц-Ш-Щ; Р-Ь-Ъ-Ы-Ю-Я.  Этот же вариант игры подойдет и для преобразования цифр первого десятка, например 1-4-7; 2-3-5; 0-6-8-9; 3-8-0. Усложнение — попробуйте выложить из палочек слоги и слова.

«Головоломки». Развивают у ребенка логическое мышление, гибкость мыслительных процессов, смекалку, сообразительность, пространственное представление, мелкую моторику, активный и пассивный словарь. Такие задачки по силам будут, деткам, начиная с 5-ти летнего возраста.

  1. «Измени».  Как играть  —  Возьмите несколько палочек и сложите из них схематическое изображение какого – то предмета. Ребенку надо переложить палочки так, что бы изменить заданную фигуру, на  другую узнаваемую.
  2. «Поверни». Как играть — Изменение схематического изображения по условию, мысленно переложив одну или несколько палочек так, что бы изменить  данное изображение, в пространстве не меняя его первоначального смысла. Например, переместить одну палочку так, что бы «повернуть» дом в другую сторону; переместить три палочки так, чтобы из трех квадратов сделать четыре. Усложнение игры – реально перекладывать палочки нельзя, все действия совершать в уме.

          Едем в отпуск с детьми.    Возможно неожиданно, но для детей очень полезно играть в карты. Да! Есть простые игры, например,  «Акулина».

Как играть: Из колоды карт вынимается любая Дама, кроме пиковой масти — она и есть «Акулина», затем оставшиеся карты колоды  раздаются  игрокам . Каждый игрок скидывает из своих карт парные, не показывая ни кому, например, 6 пик и 6 треф. Затем, игроки по часовой стрелке, друг у друга вынимают по карте, карты лежат рубашкой вверх, и если получается пара  с их оставшимися — сбрасывают. У кого останется Акулина — проиграл. Игра подходит для детей от 4-х лет. Развивает: логическое мышление, внимание, активный и пассивный словарь.

             Уверена, что такие незатейливые игры будут интересны не только в дороге, когда вы едете в отпуск с детьми, но и на месте отдыха, а самое главное в любое свободное время, когда вы можете легко и с пользой  пообщаться с вашим ребенком.

В моей семье,  предложенные игры стали доброй дорожной традицией. Мы с детьми играем в них постоянно, не только когда куда — то едем, но и просто, когда есть свободная минутка. Эти игры ни когда не надоедают и  очень сплачивает семью.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Share this post for your friends:
Friend me:

Метки: , , , ,

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий